Конкурент Cricova

«Жемчужина молдавского виноделия» — так называют комбинат игристых и марочных вин Cricova, являющийся единственным в Молдавии и одим из немногих на территории бывшего СССР комбинат, вырабатывающий игристые вина методом классической шампанизации.

Комбинат Cricova занимает доминирующее положение на отечественном рынке игристых вин (примерно 70%). А по классическим игристым у него до сих пор не было конкуренции. Два молдавских производителя игристой «классики» («Lion-gri» и «Acorex wine holding»), по большому счету, не занимались освоением внутреннего рынка. Поэтому появление на нем серьезного игрока не могло не заинтриговать. За разъяснениями мы обратились в компанию, которая занимается импортом в Молдову этой продукции от производителя, — «UBFB Trade Group».

Как рассказал бренд-менеджер компании Дмитрий Стариков, решение закупать игристое вино «Крым» пришло не случайно. «UBFB Trade Group» длительное время занимается продвижением на рынке Молдовы самых высококачественных и знаменитых алкогольных брендов со всего света. Поэтому обойти вниманием такую известную марку, как «Крым», было бы непростительной ошибкой по ряду причин.

Во-первых, вся продукция Артемовского завода шампанских вин (даже мускатное игристое вино) производится по классической шампанской технологии, которая не предполагает использования огромных емкостей из металла. Каждая бутылка вызревает отведенный ей срок в подвалах, расположенных на глубине более 70 м под землей. Во-вторых, вся продукция изготавливается из виноматериалов, выработанных из винограда, выращенного на плодородных крымских землях. В-третьих, у комбината давняя история и мощные традиции производства только высококлассной продукции.

На молдавском рынке бренд «Крым» присутствует уже более восьми месяцев. И за этот относительно небольшой промежуток времени бренд участвовал в ряде знаковых мероприятий, которые помогли его «раскрутке». Можно с уверенностью говорить о том, что у игристых вин «Крым» есть верные друзья и большое количество ценителей. «За» этот продукт играет и высокое качество, которое сопоставимо с другими самыми лучшими мировыми марками, и доступная цена, которая позволяет свободно конкурировать с лучшими отечественными производителями. Естественно, все необходимые для вхождения на новый рынок маркетинговые мероприятия проводились и с маркой «Крым». На билбордах, рекламирующих выступление Хора Турецкого, и в его телерекламе присутствует торговая марка игристого вина «Крым», что говорит о маркетинговой активности в отношении этого продукта. Его импортер и в дальнейшем таким способом собирается продолжать поддержку самых ярких явлений в мире искусства.

— Признаться, мы не ставили перед собой фантастических планов по объемам продаж, но вместе с тем их результаты нашу компанию приятно обрадовали. Не стоит называть показатели по реализации за данный период (вряд ли такие данные что-то скажут неспециалисту), но этого достаточно, чтобы не переживать о будущем марки на нашем небольшом рынке. Конечно, мы намерены нарастить максимальный объем продаж, и я уверен, что компания «UBFB Trade Group» — представитель бренда «Крым» в Молдове, с этим справится. Однако самая главная наша задача — предложить молдавским покупателям альтернативу отечественным игристым винам за умеренную цену. Победить всех отечественных производителей — не наша цель. Ну и конечно, как для любой коммерческой организации, прибыль — не самое последнее, — говорит Дмитрий Стариков.

Разумеется, нам было интересно узнать, как реагирует на появление сильного конкурента наш ведущий производитель — комбинат «Cricova». Начальник департамента маркетинга Сорин Масло сообщил, что они постоянно проводят мониторинг рынка по всем сегментам, в которых работают. И, конечно, не могли не заметить появление конкурента — продукции от производителя с известным именем. Был оценен и ее внешний вид, и содержимое. Для сравнения органолептических характеристик продукции под марками «Крым» и «Cricova» были проведены слепые дегустации и для специалистов, и для потребителей. На комбинате тактично не комментируют результатов этих тестингов, лишь отметив, что они остались ими довольны. При этом, если классические игристые вина под ТМ «Крым» на полках супермаркетов выставлены по 55 леев, то от «Cricova» — от 60 леев за бутылку и выше. Самое дорогое (не считая в сувенирных хрустальных бутылках) — 250 леев — «Grand Vintage» с выдержкой не менее пяти лет. В общем, у потребителей есть возможность попробовать и сделать свой выбор.

— Мы отлично понимаем, что молдавский рынок открыт, и конкуренция на нем будет расти. Но и «Cricova» не стоит на месте. Мы постоянно разрабатываем и выводим на рынок новые продукты. Тем не менее, несмотря на появление нового конкурента, наши продажи классических игристых вин за 2013 г., по сравнению с 2012 г., увеличились примерно на 15% (в целом по всем видам игристых вин рост составил около 12%). Это говорит о том, что в Молдове растет культура потребления алкогольных напитков, люди понимают отличия между игристыми винами, изготовленными по разным технологиям — «champenoise» (бутылочной) и «charmat» (резервуарной).

Подтверждением качества наших классических игристых вин служит недавно завоеванная серебряная медаль во Франции, на международном конкурсе игристых вин «Efervescente du Monde` 2013» за коллекционное белое классическое игристое вино брют «Cricova Grand Vintage» пяти лет выдержки (в этом конкурсе соревновались почти 600 игристых вин из 28 стран). А также новые рынки сбыта для таких вин. Например, в прошлом году была отправлена первая партия игристых вин, 70% из которых — «классика», на остров в Тихом океане Новая Каледония (население — 230 тыс. чел. — Прим. авт.). Также появился новый партнер в США, который заказал только классические игристые вина. И новый рынок для нас открылся в Сербии, куда отгружены и тихие, и игристые вина. Мы сделали акцент на развитии собственных торговых марок. Под брендом «Советское шампанское» разливаем игристые вина, изготовленные акратофорным способом, в основном, под заказ импортеров для рынков стран СНГ и Болгарии — не более 2% от общего объема. В 2014 г. мы планируем провести рекламную кампанию по продвижению наших игристых вин на молдавском рынке, — рассказывает Сорин Масло.

Автор: Ангелина Таран

Источник: экономическое обозрение «ЛОГОС-ПРЕСС».

Оставить комментарий

Рубрики